ФОРМА № 2-ТП (отходы)
2tp отходы (1).pdf | (78,7 КБ) |
---|
Разъяснение законодательства по вопросам правил благоустройства и содержания домашних животных.
Наиболее актуальными проблемами в правовом регулировании являются вопросы выгула собак и выпаса сельскохозяйственных животных, привлечение их владельцев к административной ответственности. Статьей 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены, в том числе, требования к выгулу домашних животных, а именно:
- осуществлять выгул домашних животных при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц;
-исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу;
- запрещается выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ за нарушение требований данного федерального закона владельцы животных несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Однако до настоящего время нормы, предусматривающие административную ответственность владельцев животных за нарушение требований Федерального закона № 498-ФЗ, КоАП РФ не установлены.
К нарушениям правил выпаса сельскохозяйственного скота, за которые установлена административная ответственность, относятся (часть 1 статьи 8.26, часть 4 статьи 11.1, часть 1 статьи 11.21, часть 2 статьи 18.2 КоАП РФ): выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено;
выпас сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи, а также выпас скота с нарушением сроков (например, когда не сформировался травяной покров) или с нарушением норм выпаса, то есть большего количества животных на отведенной площади; нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей;
выпас животных вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка.
Органы местного самоуправления (административные комиссии) могут привлекать к административной ответственности владельцев собак и сельскохозяйственных животных только в случае не соблюдения требований Правил благоустройства территории муниципального образования.
При этом в Правила благоустройства органы местного самоуправления могут включать лишь те запреты на осуществление выгула домашних животных, которые непосредственно связаны с благоустройством территории, при установлении требований к содержанию объектов (элементов) благоустройства, например при установлении требований к организации озеленения, либо при описании запрещенных видов деятельности
– запрещается выпас домашнего скота на улицах и других непредназначенных для этого местах). При этом такие нормы должны иметь правовую определенность и не допускать неоднозначного толкования установленных в них требований и запретов.
К уголовной ответственности владельцы домашних животных могут быть привлечены в случае, если нарушение требований закона повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью гражданам (часть 1 статьи 111, часть 1 статьи 112, часть 1 статьи 115, часть 1 статьи 118 Уголовного кодекса РФ). Таким образом, до тех пор, пока не будут внесены соответствующие изменения в КоАП РФ, привлечь нерадивых владельцев за нарушение правил по выгулу собак можно только к уголовной ответственности в случае наступления негативных последствий для жизни или здоровья граждан либо к административной ответственности при несоблюдении требований Правил благоустройства территории муниципального образования.
В случае отсутствия в совершенных владельцем животного действиях (бездействии) состава преступления, пострадавшие лица по своему усмотрению могут взыскать в судебном порядке возмещения вреда здоровью и имуществу, морального вреда (статья 151, пункт 1 статьи 1064, статья 1100 Гражданского кодекса РФ). С целью фиксации факта нападения животного и причинения вреда здоровью, пострадавшему сначала необходимо обратиться в полицию и медицинскую организацию.
Дата создания: 11-01-2024
11 января 2024
Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации
Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
- в значительной мере истреблен лесной покров;
- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;
- частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;
- загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.
Стала совершенно очевидной пагубность потребительского отношения человека к природе лишь как к объекту получения определенных богатств и благ. Для человечества становится жизненно необходимым изменение самой философии отношения к природе.
Проблемы экологии, экологического воспитания, экологической культуры становятся сегодня особенно злободневными.
Еще в середине XX века термин «экология» был известен лишь немногим специалистам, сегодня же трудно найти другое понятие и его производные, которые столь часто употреблялись бы в самых широких научных(и ненаучных) кругах.
Взаимоотношения человечества с окружающей средой в планетарном масштабе рассматривает глобальная экология – комплексная научная дисциплина, изучающая основные закономерности развития биосферы в
целом, а также возможные ее изменения под влиянием деятельности человека.
С принятием Закона РФ «Об охране Окружающей среды» появились предпосылки для формирования правовой базы системы экологического просвещения населения.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Цели Закона:
- привлечение внимания граждан к проблемам экологии;
- обеспечение безопасности существующих экосистем;
- сохранение многообразия биологических видов.
Ожидаемые изменения:
По мнению экспертов, после подписания Президентом РФ данного Закона, начнется практическая реализация тех изменений законодательства РФ в сфере экологии, которые в предыдущие годы неоднократно рассматривались российским парламентом. Изменения коснутся водного, лесного и земельного кодексов России и многих федеральных законов, регламентирующих данную сферу правоотношений.
Планом мероприятий также планируется существенно ужесточить нормативно-правовые нормы, регламентирующие деятельность государственных и коммерческих структур в части их влияния на состояние окружающей среды. Новые требования, которые будут предъявляться к промышленным предприятиям, должны заставить хозяйственников более ответственно относиться к вопросам охраны всех видов природных ресурсов от любого негативного воздействия.
Начнут действовать поправки, внесенные в Федеральный закон «Об отходах» в части регулирования процесса выброса и сброса отходов в атмосферу и в
водные объекты. Новые требования, определенные в Законе, призваны стимулировать промышленные предприятия использовать наилучшие технологии, которые причиняют природе наименьший вред.
Кроме того, 07.05.2018 года Президентом России вынесен Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В целях обеспечения исполнения настоящего Указа и осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановлено:
1) Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
2) разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям:
- демография;
- здравоохранение;
- образование;
- жилье и городская среда;
- экология;
- безопасные и качественные автомобильные дороги;
- производительность труда и поддержка занятости;
- наука;
- цифровая экономика;
- культура;
- малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
- международная кооперация и экспорт.
Между тем, экологическая ситуация в Соленовском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия благоприятна. На территории муниципального образования отсутствуют высокотоксичные производства.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые бытовые отходы, отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Ежегодное увеличение количества автотранспорта неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Дата создания: 11-01-2024
информация 11.01.2024.docx | (18,7 КБ) |
---|
экологическая политика.docx | (36,9 КБ) |
---|
В соответствии с изменениями внесенными в статью 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ с 01.01.2019 года
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесена также и организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Экологическое просвещение — это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.
Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.
Экология — это не что-то абстрактное, удаленное от нас, живых людей. Проблема экологической культуры реализации твердых коммунальных отходов в настоящее время является одной из важнейшей составляющей безопасности населения любого мегаполиса, небольшого города или поселка. В отходах существуют и канцерогены, и мутагены, и яйца гельминтов, а также другие патогенные организмы. Это самая серьезная опасность для здоровья человека, не удаленная на годы или десятилетия! Мало кто задумывается о процессе организации вывоза твердых бытовых отходов, нашей национальной системе утилизации отходов (как производственных, так и бытовых) основанных на захоронении. Сегодня 98 % отходов хоронится на свалках, которые — нередко! — весьма далеки от стандартов экологической безопасности. Принятый в цивилизованных странах и успешной применяемый на практике принцип раздельного сбора мусора, у нас пока еще не прижился. А это значит, что металлическая и стеклянная тара, пищевые отходы, бумага, картон, полимерный мусор, которые могли бы еще раз послужить людям, выбрасываются в один контейнер с просроченными медикаментами, лаками, красками, содержащими ртуть приборами и люминесцентными лампами. Затем под маркой «неопасных» отходов, все это вывозится на «полигоны». Там эти отходы, порою, даже не хоронятся, а «присыпаются» землей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.